Комиссия по градостроительной политике, транспорту и связи Общественной палаты города Москвы провела общественные обсуждения по теме неудовлетворительного содержания железнодорожных въездов в Москве.
Для имиджа столицы данная тема сегодня актуальна как никогда. Это подчеркнул в самом начале заседания Игорь Николаевич Воскресенский, руководитель Комиссии. Он являясь модератором общественных обсуждений, представил всем участникам презентацию, в которой наглядно показаны основные проблемы обеспечения содержания ж/д выездов в Москве.
«Главная задача сегодня – это создание безопасной, безбарьерной среды, лёгких и безопасных условии для наибольшего числа жителей, включая людей с ограниченными возможностями», - отметил Игорь Николаевич, «Транспорт, территории железнодорожных вокзалов, выездов – одна из ключевых сфер жизнедеятельности. И необходимо сделать ее одинаково доступной для всех членов общества».
C ним согласились члены и эксперты Общественной палаты Москвы, высказав предложение о необходимости создания и продвижения комплексной программы. «Более того необходимо выносит этот вопрос на Координационный совет по развитию транспортной системы Москвы и Московской области» - четко обозначил Михаил Яковлевич Блинкин, член Комиссии по градостроительной политике, транспорту и связи Общественной палаты города Москвы.
В презентации также были представлены лучшие проекты, наиболее интересные с технической стороны, и особая тема - видеосюжет о том, как ведется строительство полосы отвода.
Игорь Николаевич подводя итог по продемонстрированным материалам, высказал несколько предложений:
- необходимость градостроительной оценки территории;
- инвентаризация компаний, занимающихся текущими работами на объектах;
- соблюдение законов и требований при осуществлении работ;
- разработка общественных проектов по данной теме.
К дискуссии были приглашены представители РЖД и сотрудники профильных структур Правительства Москвы. Максим Геннадиевич Беликов – начальник отдела рельсовых видов транспорта Департамента транспорта города Москвы, в своем докладе о мероприятиях проводимых Департаментом по контролю санитарно-технического состояния пассажирских обустройств на радиальных направлениях московского железнодорожного узла, рассказал участникам об устранении неполадок, которые осуществляются по результатам проводимых инспекций. Ближайшая инспекция запланирована на июнь этого года.
Максим Геннадиевич отметил, что график вывода объектов РЖД выполняется на 98%. Количество проблемных объектов в столице и по области – 106, на территории города Москвы – 15. В презентации он представил документы о том, как ведутся работы и оценивается их итог. После представления доклада, все участники смогли задать интересующие их вопросы и обсудить тему совместно.
Николай Андреевич Махутов, член Общественной палаты Москвы, спросил о том, используется ли в работе служб – матрица рисков, которая рассматривается во время задач, включающих в себя анализ опасности и проверку эксплуатационной безопасности.
«В работе РЖД служб, такие матрицы используются абсолютно точно» - ответил Максим Геннадиевич, - «мы же осуществляем контроль санитарно-технического состояния».
Единое мнение всех участников обсуждений – службы, осуществляющие работы в сфере содержания железнодорожных въездов в Москве, обязаны вести их строго соответствующим, регламентирующим документам. Вопрос это требует самого пристального внимания со стороны общественности.
По результатам обсуждений будет подготовлен итоговый документ - Обращение от имени Общественной палаты города Москвы к органам власти о консолидации общих усилий в совершенствовании механизмов улучшения санитарного состояния и качества уборки железнодорожных путей.
Организатор и модератор - И.Н.Воскресенский, ответственный секретарь Союз общественных объединений "Международная Ассоциация Союзов Архитекторов" (СОО МАСА). Подробнее на сайте www.maca.ru, официальный информационный партнер и менеджер сайта - Информагентство СА "Архитектор"